Скорее всего именно в этом возрасте у ребёнка сформируются первые чёткие воспоминания. Это период, когда время тянется медленно, воспринимаемый мир ограничен домом, двором и детским садом, но вместе с тем это период активного развития ролевого поведения — поведения, не отождествляемого с личностью, — изучения социальных моделей в доступном жизненном пространстве.
До шести лет ребёнку следует приобретать товары для творчества и игрушки, способные сделать его участником воображаемой ситуации. Заметьте разницу — до трёх лет ребёнок создаёт ситуации, с трёх лет он принимает в них непосредственное участие. Отныне это не абстрактная машинка, которая скользит по перилам, теперь это условное “Я” со своим именем и целями, вымышленный персонаж-роль.
Прекрасной заменой станут усложненные версии предыдущих игрушек (машинок, корабликов, вертолётиков) больших размеров, с дополнительными деталями или даже прицепами, либо с продиктованной конструкцией ролью — как, например, наш магнитный кран.